Музей «Лавка Чеховых»

Музей_Лавка Чеховых-11.jpg
DSC01243-11.jpg

  Музей "Лавка Чеховых" расположен в небольшом двухэтажном доме постройки 40-х годов XIX века. В 60-ые годы он принадлежал таганрогскому купцу И. Моисееву, владельцу водочных складов.

   Семья Чеховых арендовала этот дом с 1869 г. по 1874 г. Переезд сюда был связан с торговыми интересами отца, Павла Егоровича. На первом этаже находился магазин отца, на втором этаже – жилые комнаты, в которых проживала семья.

    Антон Чехов прожил здесь с 9 до 14 лет. Эти годы оставили в жизни писателя много воспоминаний: долгие часы сидения в лавке отца, участие в репетициях церковного хора, первые театральные впечатления и робкие шаги в драматургии…

     Сидя за конторкой, Антон Чехов наблюдал за посетителями лавки, которые впоследствии стали прототипами его произведений. Рассказы «Ванька», «Спать хочется», «Канитель», «Певчие», «Отец семейства», «Тяжелые люди» и другие – отголоски тех воспоминаний А.П. Чехова.

    3 ноября 1977 здесь был открыт музей с целью показа обстановки и среды, в которой проходили детские и отроческие годы будущего писателя. В экспозиции музея представлены интерьеры лавки П.Е. Чехова, жилых комнат семьи. Здесь представлены подлинные работы брата писателя, Николая - одаренного художника, а также фотографии и документы семьи.

The museum “The Chekhov Shop” is situated in the small two-storey house built in the 40s of the 19th century. It belonged to Taganrog merchant and the owner of vodka storehouse Joseph Moiseyev.

The Chekhovs rented this house from 1869 to 1874. The removal to this place was connected with commercial interests of Pavel Chekhov, Anton Chekhov’s father. The father’s shop was on the ground floor, the rooms where the family lived were on the first floor.

Anton Chekhov lived there from the age of 9 to the age of 14. These years left a lot of memories: long hours of sitting in the father’s shop, participation in church choir rehearsals, the first theatrical impressions and shy steps in dramatics…

Sitting behind the desk, Anton Chekhov watched the shop visitors, who later became prototypes of his works. “Vanka”, “Let Me Sleep”, “The Thread”, “Choristers”, “The Head of the Family”, “Difficult People” and others are traces of Anton Chekhov’s memories.

The museum was opened in November, 1977. The purpose was the demonstration of setting and environment, where the future writer’s childhood and boyhood passed. The interiors of Pavel Chekhov’s shop and living rooms of the family are presented in the exposition. Original works of the writer’s brother Nikolay, the gifted artist, and photos and documents of the family are also presented here.
DSC01242-11.jpg
0_addb_cba34365_XL-11.jpg

347900, г. Таганрог, ул. Александровская, 100

тел.: (8634) 61-27-82