Это интересно

22.06.2020

Фотография выпуска 1941 года

В 2019 году другом нашего музея, Людмилой Григорьевной Слюсаревской, учителем русского языка МАОУ СОШ № 10, была передана в фонды фотография выпуска 1941 года Таганрогской школы № 10. В этом классе училась супруга её дяди Гордиенко Вадима Тимофеевича – Арзамасцева Ираида Ивановна (на фото – вторая справа в третьем ряду).

 21 июня 1941 года по всей стране проходили выпускные вечера. Юные мальчишки и девчонки, получив аттестаты зрелости, встречали рассвет новой жизни. Они мечтали, любили, надеялись, но все планы перечеркнула война. Их прекрасные лица смотрят на нас с выпускных фотографий, сделанных ещё в той, мирной жизни.

А счастье рядом с ними шло,
И были яркими закаты.
Весь мир, наполненный теплом,
Казался ласковым когда-то.

И платья белые надев,
Девчонки ждали выпускного.
А во дворах звучал напев,
И о войне в нем нет ни слова.

И вот он, сорок первый год...
Перечеркнул мечты и планы.
Война идёт, война идёт,
Вступает в каждый дом незваной.

Ираида Ивановна Арзамасцева родилась 13 ноября 1923 года в Харьковской области. Накануне войны с отличием окончила таганрогскую среднюю школу № 10. В 1943 г. поступила в 1-й Московский медицинский институт, но вскоре перевелась в Ростовский мединститут, который окончила в 1948 году. Работала врачом-отоларингологом в поликлиниках и больницах нашего города.

Замечательно, когда фонды музея пополняются такими предметами, которые сквозь время доносят до нас лица людей, наших земляков. Возможно, среди выпускников 1941 года Краснознаменного 10 «Б» класса школы № 10 кто-то из таганрожцев узнает своих родных, близких или знакомых.

Мы будем рады с Вашей помощью рассказать о судьбах этих людей!

06.12.2019

Из истории музейного предмета коллекции «Фарфор»

Фарфоровый зоопарк в коллекции керамики Таганрогского музея – заповедника небольшой, но значимый раздел – анималистическая скульптура из фарфора, фаянса, глины.
Анималистика (от латинского animal – «животное») – это жанр изобразительного искусства, объектом которого являются животные.

Статуэтки животных и птиц поступали в коллекцию музея в течение многих лет, главным образом от наших земляков – таганрожцев. Особенно большое количество их было передано таганроженкой И.И. Абрамович, многие предметы пришли в музей как наследие таганрогской художницы В.В. Руссо.

Анималистика – древнейший жанр изобразительного искусства. Ставя на полку скульптуру изящной лисички, гордого коня, веселого щенка, мы, конечно, не задумываемся над тем, что они ведут свою историю от эпохи неолита, когда около 30 тысяч лет назад люди начали изображать животных на скалах и стенах пещер. Изображения животных, в том числе и скульптурные, мы встречаем в искусстве Древнего мира – Ассирии, Египта, Греции, Китая… В древности подобные изображения носили ритуальный, религиозный характер.

Задачей современного художника – анималиста может быть как точность изображения животного, его облика и повадок, так и создание определенного художественного образа. Художник может наделить своего «героя» эмоциями, настроением, а порой и присущими людям чертами, поступками, переживаниями (как в иллюстрациях к басням и сказкам)

В коллекции музея анималистическая мелкая пластика представлена в большом разнообразии. Это и западноевропейская, и русская, и советская скульптура.

05.12.2019

История музейного предмета из коллекции «Драгметаллы»

Фонд «Драгметаллы» представляет группу предметов из серебра, пришедших в музей в 60-70-е годы ХХ века. Сочетание благородного металла, художественных особенностей, историко-краеведческой информации в текстах гравировок определили антикварный и историко-бытовой интерес к этим предметам.
Это спортивные призы 30-40-х годов ХХ века, и непосредственно таковым является спортивный кубок 1946-1950 годов, предметы утилитарного назначения: кружка, кофейник, стакан. Предметы также могли служить достойным подарком .
Они пересекали границы государств, проходили через руки разных людей, и только последняя их роль: роль призов за победу в спортивных состязаниях, объединила их через несколько десятилетий в музейную тематическую коллекцию. Ижевск, Саратов, Ростов-на-Дону, Таганрог: такова география событий, а время – «сороковые роковые», послевоенное строительство.

Вазы ритуальные, парные. Бронза. Литье. XIX век. Китай Высота 42 см

Гребень птицы символизирует восход солнца и говорит о его солярной природе. В древнекитайской мифологии птица имеет клюв петуха, хвост рыбы, зоб ласточки, шею змеи, спину черепахи, рисунок на туловище, как у дракона - чешуйчатый. Но чаще ее изображение похоже на павлина ...

Это интересно 21 - 24 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец