«Минуты сказочные эти навек оставлю в сердце я. Дороже всех наград на свете мне песня тихая твоя» (В. Гин)
Накануне замечательного праздника – Дня матери, юные гости из МАОУ СОШ № 10 приняли участие в интерактивной программе.
На фоне мини-выставки русской домашней утвари школьники прослушали притчу о матери-ангеле, познакомились с историей праздника и традициями чествования мам в разных странах, а также узнали о правилах составления семейного древа.
Ребята приняли участие в занимательных играх, а в ходе мастер-класса «Главное слово в каждой судьбе» оформили поздравительное письмо и отправили милым мамам. Ведь самый лучший подарок для них – любовь и благодарность!
«У матери получить письмо - событие» (24 окт. 1887 г.). Интересно, что почти в каждом послании А.П. Чехова к матери, он ласково именует её то «мамашей», то «два Ма». Писем к Евгении Яковлевне адресовано много (сохранилось всего 64).
Ждём вас на наши мероприятия! До новых встреч!
Справки и запись по телефону: 8 (8634)-38-36-97 (культурно- образовательный отдел Таганрогского музея-заповедника)
Сегодня гостями Южно-Российского научно-культурного центра А.П. Чехова стали первоклассники. Они посетили культурно-просветительскую программу с мастер-классом «Хочу тебя поздравить, мама!»
Дети узнали о том, как поздравить маму, чтобы ей было приятно. В этом им помогли интересные игры и конкурсы, открывшие в ребятах множество способностей. Главное, что они поняли, что надо расти настоящими помощниками своим мамам!
В рамках мастер-класса первоклассники изготовили открытку для мам, которую подарят в воскресенье, 26 ноября.
Ждём Вас на мероприятиях «ЮРНКЦ А.П. Чехова» и «Литературного музея А.П. Чехова» по адресу: ул. Октябрьская 9.
Справки по телефону: 61-14-66
Акварель – самый распространенный вид красок. Она любима художниками, ею учат рисовать детей в школах и детских садах.
История появления акварели начинается в Китае во II в. веке н.э. с момента создания бумаги, когда и появилась техника водяной живописи и каллиграфия тушью. Рассвет акварельных красок пришёлся на VIII век.
После распространения бумаги по всему миру, в XIII веке акварель становится популярной и в Европе. Знание азов рисования акварелью стало обязательным среди состоятельных женщин и девушек. Постепенно написание картин акварелью освоили как любители, так и профессионалы.
На русских художников сильное влияние оказала английская традиция акварели. В России одним из первых, кто искусно овладел техникой работы с акварелью, стал Пётр Фёдорович Соколов.
В 1887 году было основано «Общество русских акварелистов», его первым председателем стал Александр Николаевич Бенуа. Общество вело активную выставочную деятельность, проведя за 22 года 38 выставок. В 1918 общество прекратило своё существование и возобновило деятельность спустя 80 лет как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».
Мастера XXI века углубляются в сложную технологию акварельного рисунка и открывают различные современные техники, поражая воображение любителей классических работ.
На фотографиях представлены предметы из фондов ТГЛИАМЗ.
Фото - 1: Вырезка из газеты «Таганрогская правда» от 15 июля 1952 г. «Иллюстрация (акварель) художника П.Д. Карпун к рассказу А.П. Чехова «Счастье».
Фото - 2: Глебова Л. "Акварель "Двор Филевских. Хата сторожа."
Фото - 3: Открытка цветная с изображением акварельного портрета Н.Н. Пушкиной, работы В. Гау (1844 г.).
Сегодня 120 лет со дня рождения народного артиста РСФСР (1969), знаменитого дрессировщика слонов Александра Николаевича Корнилова (22.11.1903-12.06.1977).
Однако слоны у Корнилова появились не сразу. До них были львы, а еще раньше медведи. В юности Александр Николаевич успел поработать слесарем на заводе Ростсельмаш и даже заслужил звание ударника первой пятилетки. Цирковая же его карьера началось с того, что Корнилов, женившись на Марии Ивановне Филатовой, стал членом известной цирковой семьи. Братья его жены были клоунами, акробатами, эквилибристами, жонглерами, иллюзионистами, и конечно же дрессировщиками и вместе с главой семьи Иваном Лазаревичем Филатовым, могли показать зрителям целое представление. Именно здесь прошел Александр Корнилов и азы и высшую школу циркового искусства.
Как же все-таки возникла у него мысль о слонах? Его жена еще девочкой выводила в манеж слона, обезьянку и собачек. О слонах она рассказывала с таким восторгом и любовью, что Александр Николаевич был покорен ими заочно. Но приобрести слона не так-то просто. Реальнее было мечтать о лошадях. Зато удалось как-то приобрести медведя. С того времени Александр Корнилов стал дрессировщиком. Первым слоном в его жизни был Ранго. Он словно угадывал желания хозяина и освоил такое количество трюков, что работал за пятерых. С ним артист выступал десять лет. Срок не малый, если учесть, что это был самец, которых в цирке заводить избегают из-за строптивости характера.
В 1941 году был создан легендарный аттракцион «Слоны и танцовщицы» — дрессировщик Александр Корнилов поставил их рядом не только для того, чтобы изящество и легкость девушек оттеняли громоздкость и неповоротливость животных, но и для того, наверно, чтобы через несколько трюков мы с удивлением заметили, что слоны тоже по-своему изящны и способны даже плавно вальсировать.
Больше узнать о дрессировщиках Корниловых вы можете на выставке «Мир Цирка» в музее А.А.Дурова, где представлены уникальные фотографии и документы, а так же костюмы представителей трех поколений знаменитой династии.16 ноября в Музей И.Д. Василенко по программе «Пушкинская карта» пришли студенты Техникума питания и торговли.
Сотрудники музея провели для ребят интерактивную программу «Человек под чёрным зонтиком». Данная программа проводится для школьников и студентов в рамках культурно-просветительского музейного проекта «Уроки доброты: жизнь и творчество И.Д. Василенко». Проект реализуется в преддверии 130-летия со дня рождения писателя, лаурета Сталинской Премии, Ивана Дмитриевича Василенко.
Обучающиеся группы П-3 услышали о жизни и творчестве таганрогского писателя, посетили мемориальный кабинет, посмотрели отрывки из фильмов «Артёмка в цирке», «Золотые туфельки», снятых по его произведениям и ответили на вопросы командной викторины. А также, студенты познакомились с первой повестью Василенко «Волшебная шкатулка», с которой связана чудесная история его выздоровления.
Почему писатель во время Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) работая в газете, собирая материалы для публикаций, выезжал на передовую, ходил по окопам с большим чёрным зонтиком?
Хотите узнать, приходите в музей И.Д. Василенко по адресу: ул. Чехова, 88.
Телефон для справок: 61-36-73.