Объекты показа

Литературный музей А.П. Чехова

Литературный музей

Литературный музей А.П.Чехова уникален. Единственный из всех чеховских музеев России, он прослеживает всю жизнь и творчество А.П.Чехова. А так же и потому, что расположен в здании бывшей мужской классической гимназии, в которой с 1868 по 1879 год учился А.П.Чехов. Здание построено в 1843г. по проекту архитектора Ф.К.Боффо в стиле русского провинциального классицизма.

29 января 2010 года, к 150-ти летию со дня рождения писателя в здании музея, была открыта литературно-мемориальная экспозиция «А.П.Чехов: родному городу и миру». Помимо биографии и творчества, в ней сделан акцент на мировое признание Чехова – драматурга. Темы иллюстрируются 1600-стами экспонатами из фондов музея-заповедника, архивов Москвы, Петербурга и др. городов.

The photos of Chekhov older generation, merchant documents that belonged to Pavel Chekhov, relics of the Chekhovs, household items are presented in the exposition.

Мемориальный музей «Домик Чехова»

Домик А,П, Чехова

Мемориальный музей «Домик Чехова» был открыт в 1926г., расположен в небольшом флигеле купца А.Д.Гнутова. Купец 3-й гильдии П.Е.Чехов с семьей проживал в этом доме с лета 1859 г. по март 1861г. 29 января 1860г. здесь родился третий сын Чеховых – Антон. В экспозиции представлены фотографии старшего поколения семьи Чеховых, купеческие документы П.Е.Чехова, реликвии чеховской семьи.

The photos of Chekhov older generation, merchant documents that belonged to Pavel Chekhov, relics of the Chekhovs, household items are presented in the exposition.

Музей «Лавка Чеховых»

Лавка Чехова

Музей «Лавка Чеховых» расположен в доме постройки 50-х годов XIX века. семья Чеховых арендовала этот дом с 1869 по 1874 год. Экспозиция музея рассказывает о жизни семьи Чеховых, о детских годах А.П.Чехова.

The museum «The Chekhov Shop» is situated in the house which was built in the 50s of the 19th century. The Chekhovs rented this house from 1869 to 1874. The exposition of the museum describes the Chekhovs’ life and the childhood of Anton Chekhov.

Историко-краеведческий музей (Дворец Н.Д. Алфераки)

Краеведческий музей

Дворец Н.Д.Алфераки (ныне здание историко-краеведческого музея), является объектом культурного наследия, расположен в историческом центре г.Таганрога. Он представляет собой великолепный особняк, отличающийся богатством декоративного убранства и напоминающий дворцы русских вельмож конца XVIII столетия. Фасад украшен портиком из четырех коринфских колонн и богатым лепным декором, элементы которого характерны для неоклассического направления эклектики. Величественная архитектура здания, ставшего одним из первых примеров развития эклектики в южнорусской архитектуре, напоминала лучшие столичные дворцы. Таганрогский историко-краеведческий музей считается одним из старейших музеев юга России. Он занимает одно из красивейших зданий Ростовской области. 


According to the Decree of the City Duma the Local History Museum was founded on the 22 of June, 1898. It is situated in the former house of one of the foremost house owners in Taganrog Nikolay Alferaky. The building was constructed in the eclectic style according to the project of the famous St. Petersburg architect Andrei Stackenschneider in 1848. The building was conveyed to the museum in 1927. During the 20th century the exposition of the museum and the building itself underwent changes. The restoration work, done in 1989-1996, allowed to restore the primordial aspect of the castle. The existing exposition was opened in 1995-1996.

Музей «Градостроительство и быт г. Таганрога»

Градостроительство и быт

Музей «Градостроительство и быт г.Таганрога» расположен в памятнике архитектуры, в старинном особняке чиновника Е.Шаронова. Здание построено в 1912 году академиком архитектуры Ф.О.Шехтелем в стиле «модерн». В настоящее время в музее развернута новая экспозиция «Портрет города во времени». Она охватывает значительный исторический период существования Таганрога (с момента его основания до начала 1990-х гг.) и дает целостное представление о городе и его меняющемся во времени архитектурно-градостроительном облике, а также знакомит с особенностями повседневной жизни и быта таганрожцев XVIII – XX вв.

Taganrog City Architectural Development Museum is situated in the architectural monument, the old mansion of the official Yevgeny Sharonov. The building was constructed in the modernist style according to the project of the academician of architecture Fyodor Schechtel in 1912. Places of old Taganrog, the city, which preserved the architectural plastique of XIX-XX centuries, are reproduced in the exposition.

Музей А.А. Дурова

Музей Дурова

Музей А.А.Дурова расположен в особняке Г.Ф.Поцелуева – миниатюрном памятнике архитектуры в стиле «модерн». Дом построен в 1900 г. В 1987 году была открыта экспозиция, посвященная одному из замечательных представителей знаменитой русской цирковой династии – дрессировщику и артисту А.А.Дурову. В 2019 году в музее прошли ремонтно-реставрационные работы. Планируется открытие обновленной экспозиции, в которой будет расширен объем документальных материалов о жизни и творчестве А.А.Дурова

 The Anatoly Durov Museum is situated in the mansion of Grigory Poselueva, the tiny architectural monument in the modernist style. The building was constructed in 1900. The exposition, dedicated to one of the wonderful representatives of the famous circus dynasty, the trainer and the artist Anatoly Durov, was opened in 1987.

Музей И.Д. Василенко

Музей И.Д. Василенко

Музей И.Д. Василенко расположен в доме, построенном в 70-е годы XIX века. Писатель проживал в нем с 1923 по 1966 год. Экспозиция открыта в 2004 г. Здесь представлены документы, фотографии, книги и личные вещи писателя.

The Ivan Vasilenko Museum is situated in the house, which was built in the 70-s of the 19th century. The writer lived there from 1923 to 1966. The exposition was opened in 2004. There one will find documents, photos, books and personal belongings of the writer.

Южно-Российский научно-культурный центр А.П. Чехова

Южно-Российский научно-культурный центр А.П. Чехова

Южно-Российский научно-культурный центр А.П. Чехова был основан в 2010 году в год 150-летия со дня рождения писателя, с целью популяризации Чеховского наследия, памятников истории и культуры Таганрога и Ростовской области. Сегодня на базе центра проводятся научные конференции, семинары, творческие встречи. Важное место в его работе отведено культурно-образовательной деятельности. В числе ведущих форм работы Чеховского центра – организация выставок: фондовых, авторских, выставок из частных коллекций.

The South-Russian scientific and cultural Anton Chekhov center was founded in 2010. It was the year of 150th anniversary of the writer. It was founded with the purpose of popularization of Chekhov heritage, of historical and cultural monuments of Taganrog and Rostov Region. Scientific conferences, seminars, creative meetings are held in this center today. Cultural and educational activities take an important place in his work. The organization of holding and original exhibitions, the organization of exhibitions from private collections are the leading forms of Chekhov center work.

Народный военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты»

s1200.jpg

Музейный комплекс «Самбекские высоты» открыт 30 августа 2020 года!
Народный военно-исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны  «Самбекские высоты» создан по инициативе ветеранских и общественных организаций при поддержке губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева. В музейном комплексе «Самбекские высоты» представлен парк техники под открытым небом и уникальные артефакты, найденные донскими поисковиками. В здании военно-исторического музея разместилась экспозиция «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.». Мультимедийное оборудование с видео- и аудиоэффектами воспроизводят фрагменты исторических событий Миус-фронта.